Союз "Воронежское областное объединение организаций профсоюзов"

официальный сайт

Здание Союза
митинг Союза

         В области имеется законодательная база, обеспечивающая высокий уровень социального партнерства. Действуют законы Воронежской области «О социальном партнерстве», «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», «О регулировании оплаты труда».

 

Трёхстороннее соглашение

между правительством Воронежской области,

объединениями профсоюзов и объединениями

работодателей

на 2017-2019 годы

 

Правительство Воронежской области, именуемое в дальнейшем «Правительство», в лице губернатора Воронежской области Гордеева А.В., действующего на основании Устава Воронежской области, с одной стороны, Союз «Воронежское областное объединение организаций профсоюзов», именуемый в дальнейшем «Профсоюзы», в лице председателя Проняева Е.Л., с другой стороны, и объединения работодателей, именуемые в дальнейшем «Работодатели», в лице генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области (регионального объединения работодателей) Попова В.А., председателя объединения работодателей Воронежской области «Агропромсоюз» Болдырева А.Е., с третьей стороны, заключили настоящее областное трехстороннее соглашение (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений в 2017-2019 годах и совместные действия по их осуществлению.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные действующими Генеральным соглашением на 2014-2016, продленным на 2017 год решением комиссии между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза   промышленников и предпринимателей Центрального  федерального округа, а также общероссийскими отраслевыми соглашениями.

Перечень основных показателей приведен в Приложении к настоящему Соглашению.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона, либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.

Стороны содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях различных форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Соглашение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:

 

I. В области экономики и стимулирования производства

 

Правительство

1.1. Принимает меры по созданию условий для проведения единой экономической и социальной политики, координирует деятельность организаций различных форм собственности на основе программно-целевых методов управления на региональном уровне и концентрирует финансовые средства на ключевых направлениях реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

1.2. Оказывает всестороннее содействие хозяйствующим субъектам по формированию бюджетных заявок на участие в федеральных целевых программах, способствующих привлечению дополнительных инвестиций в область, поддержке региональных производителей.

1.3. Вносит предложения в областную Думу по оптимизации применения налогового законодательства, в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику области, оказания мер государственной (областной) поддержки.

1.4. На основе регулярного мониторинга положения дел в сфере малого и среднего бизнеса региона принимает дополнительные меры поддержки предпринимательской деятельности, способствует устранению административных барьеров для развития предпринимательства, содействует развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса.

1.5. Проводит работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов, ликвидации неплатежей, погашению задолженности бюджетов всех уровней перед организациями, расположенными на территории области.

1.6. Принимает меры по недопущению роста регулируемых тарифов, в том числе на услуги естественных монополий, выше предельного уровня роста, и недопущению превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Способствует созданию в области вертикально интегрированных структур, имеющих федеральный и региональный статус, технопарков, формированию научно-производственных комплексов средних и малых предприятий, расширению производственной кооперации и субконтрактации.

1.8. Реализует приоритетные направления инновационной стратегии.

1.9. Вносит в областную Думу проект закона «Об областном бюджете», предусматривающий выделение средств на строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих современным требованиям эксплуатации и безопасности движения, на содержание и ремонт в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат.

1.10. Совершенствует механизм размещения областного государственного заказа. В пределах, установленных действующим законодательством, способствует привлечению к размещению государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.

1.11. Принимает меры по привлечению дополнительных средств в систему жилищного ипотечного кредитования в Воронежской области и повышению доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для населения.

1.12. Содействует привлечению в экономику области отечественных и иностранных инвестиций.

1.13. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы и государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».

1.14. Организует работу по совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров на основе усиления мотивации к труду, использования новейших российских и зарубежных программ, средств и технологий обучения. Содействует распространению имеющегося передового опыта в области организации труда, производства, управления персоналом.

1.15. Способствует промышленным предприятиям области в решении вопросов по включению социально значимых проектов в федеральные целевые программы, увеличению объемов государственного оборонного заказа и взаимному выполнению договорных условий его реализации.

1.16. Обеспечивает повышение уровня государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах, в том числе за счет стимулирования венчурного инвестирования в организации, выпускающие наукоемкую и высокотехнологичную продукцию, рассмотрение законопроектов о снижении налогооблагаемой базы организаций, осуществляющих капитальные вложения в модернизацию и развитие производства.

1.17. Ежегодно обеспечивает размещение на портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru проекта областного бюджета, принятого бюджета и отчета об исполнении бюджета.

1.18. Содействует развитию сотрудничества малых предприятий со средними и крупными с учетом технологической близости производства, взаимных интересов кооперации, возможностей использования инфраструктуры крупных предприятий.

1.19. При рассмотрении инвестиционных проектов работодателей, претендующих на получение мер государственной (областной) поддержки и предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест, учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения, а также членство в одном из объединений работодателей.

1.20. Содействует реализации на территории Воронежской области проекта «Декларирование деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей) по реализации трудовых прав работников» в соответствии с Положением, утвержденным областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 5 от 12.12.2008).

1.21. Обеспечивает информационную открытость деятельности правительства Воронежской области, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, содействует развитию информационного взаимодействия органов власти с гражданами и организациями.

1.22. Обеспечивает эффективную систему пространственного развития и административно-территориального устройства посредством актуализации схемы территориального планирования Воронежской области.

1.23. Поддерживает традиционные подотрасли сельского хозяйства и формирует условия для развития новых подотраслей для наращивания производства импортозамещения овощей, фруктов, мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов.

1.24. Создаёт условия для развития инженерной инфраструктуры, газификации сельских населённых пунктов, улучшения снабжения сельского населения качественной питьевой водой.

 

Работодатели

1.25. Принимают меры по расширению и модернизации предприятий с целью увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

1.26. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, товарного производства, нормализуют процесс их качественного обновления за счет своевременного перепрофилирования производства с учетом требований рынка. Не допускают банкротства предприятий.

1.27. В случае начала процедуры банкротства организации незамедлительно уведомляют об этом профсоюзную организацию, содействуют избранию представителей работников и их участию в собрании кредиторов. Включают в состав ликвидационной комиссии представителей профсоюзной организации.

1.28. Оказывают всестороннее содействие привлечению на предприятия инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

1.29. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению предприятий на выпуск новой продукции. Предоставляют работникам возможность участия в управлении организацией в соответствии с действующим законодательством.

1.30. Создают условия для профессионального роста работников. Обеспечивают реализацию внутрипроизводственных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Предусматривают на развитие персонала обязательные отчисления в размере не менее 1,5 процента от суммы годового фонда оплаты труда до 500 млн.рублей, а от суммы годового фонда оплаты труда сверх 500 млн.рублей - в соответствии с коллективными договорами, а при их отсутствии - локальными нормативными актами организации.

1.31. Проводят инвентаризацию интеллектуальной собственности, составляют мероприятия по патентованию изобретений, промышленных образцов, товарных знаков. Содействуют  развитию изобретательства и рационализаторства.

 

Работодатели совместно с профсоюзами

1.32. Определяют и реализуют меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг, промышленной и сельскохозяйственной продукции, пользующейся спросом.

1.33. Организуют разъяснительную работу с работниками по правовым и экономическим вопросам.

1.34. Предусматривают в коллективных договорах положения:

- по профессиональному развитию персонала на производстве;

- о развитии инновационной деятельности, о социальной защите работников, участвующих в рационализаторской и изобретательской деятельности в организациях.

 

Правительство совместно с работодателями

1.35. Принимают меры по выполнению соглашений о сотрудничестве по развитию экономики области, предусматривающих взаимовыгодное партнерство в развитии производственного потенциала, развитии системы профессионального и дополнительного профессионального образования, реализации государственной региональной политики по поддержке промышленности региона в целях повышения конкурентоспособности и эффективности работы промышленных организаций, развития их социальной инфраструктуры, а также повышения инвестиционной привлекательности Воронежской области.

1.36. Принимают меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса области, готовят предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.

 

Профсоюзы

1.37. В организаторской работе в трудовых коллективах принимают меры, направленные на повышение производительности труда, повышение качества продукции, укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования. 

1.38. Вносят предложения в областную Думу и правительство области о выделении инвестиций, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным организациям в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.

1.39. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессионального развития персонала на производстве. Защищают права работников при повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям.

1.40. Проводят общественный контроль за реализацией приоритетных национальных проектов, а также за целевым и своевременным использованием исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на национальные проекты, в том числе на заработную плату работников бюджетной сферы.

 

Стороны совместно

1.41. Способствуют реализации на территории Воронежской области национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем, развития промышленности и сельского хозяйства.

1.42. Оказывают содействие федеральной антимонопольной службе в недопущении ограничения конкуренции на территории Воронежской области.

1.43. Организуют социально-экономическое соревнование в отраслях и организациях. Восстанавливают и совершенствуют традиционные и внедряют новые формы чествования человека труда, повышения престижа массовых профессий через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, учреждение Досок почета, Книг «Трудовая слава», представление особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и наградами Воронежской области, присвоению почетных званий Российской Федерации и Воронежской области, поощрение лучших трудовых коллективов, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности. Направляют представителей для участия в окружных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

 

II. В сфере занятости населения

 

Правительство

2.1. Разрабатывает и реализует систему мер, направленных на поддержку работодателей, создающих новые рабочие места в наиболее значимых для области отраслях экономики.

2.2. Разрабатывает и реализует программы развития и поддержки малого предпринимательства, сельской потребительской кооперации, крестьянских (фермерских) хозяйств, самозанятости и сферы услуг, направленные на создание рабочих мест, прежде всего, в районах с их острой нехваткой.

2.3. Контролирует наличие в программах, направленных на социально-экономическое развитие области, разделов по их кадровому обеспечению и влиянию на занятость населения.

2.4. Организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных государственных учреждений, работодателей по стимулированию трудовой миграции с целью привлечения в экономику области квалифицированных кадров и рациональному использованию мобильной рабочей силы.

2.5. Ежеквартально представляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении мероприятий по содействию занятости населения области.

2.6. Обеспечивает выполнение государственных  программ Воронежской области в сфере содействия занятости населения.

2.7. Разрабатывает и реализует мероприятия по содействию занятости населения, в том числе временной, отдельных категорий граждан (молодежь, женщины, граждане, проживающие в сельской местности и др.), а также испытывающих трудности в поиске работы.

2.8. В пределах своих полномочий обеспечивает квотирование рабочих мест в организациях, имеющих численность работников свыше 100 человек, для трудоустройст­ва выпускников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не­совершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних с ог­раниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении путем установления квоты в размере 1 процента от общей численности работников этих организаций.

2.9. Содействует трудовой занятости инвалидов, в т.ч. стимулирует создание рабочих мест для их трудоустрой­ства.

2.10. Осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

2.11. Для повышения информированности населения осуществляет размещение в печатных и электронных СМИ сведений о положении на  рынке труда области.

2.12. Организует проверку полноты и своевременности представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакансий.

2.13. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления по участию в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

2.14. Участвует в софинансировании федеральных целевых программ, способствующих развитию производства, созданию новых рабочих мест.

2.15. Осуществляет (пере)подготовку безработных граждан с учетом потребностей областного рынка труда.

2.16. При условии усложнения социально-экономической ситуации в области разрабатывает и реализует программу дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда и поддержку высвобождаемых работников.

2.17. Организует работу по качественному обновлению содержания профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов нового поколения, повышению качества образовательных услуг. Привлекает представителей работодателей для выработки принципиально важных решений, касающихся системы профессионального образования на основе договоров о совместной деятельности социальных партнеров с профессиональными образовательными организациями по подготовке рабочих кадров для отраслей экономики региона.

2.18. Реализует государственную политику по оказанию содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

2.19. Разрабатывает предложения по формированию квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Воронежской области и осуществляет мероприятия по повышению эффективности государственного управления в привлечении и использовании иностранной рабочей силы.

2.20. Ежеквартально проводит мониторинг спроса на рабочую силу и ее предложения в регистрируемом секторе рынка труда.

 

Работодатели

2.21. В целях снижения числа высвобождаемых работников в связи с сокращением численности или штата осуществляют меры по организации переобучения рабочим профессиям преимущественно в учебных центрах профессиональных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций Воронежской области, временному прекращению приема новых работников и др.

Трудоустраивают высвобождаемых работников при наличии вакансий на предприятии при условии успешного переобучения работников и овладения ими соответствующей рабочей профессией.

Обеспечивают женщин, прервавших свою трудовую деятельность на срок более одного года в связи с беременностью, родами, уходом за детьми, преимущественным правом на обучение по программам переподготовки работников и получения другой специальности (профессии).

Информируют работников о мерах государственной поддержки в области занятости населения и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда на основании сведений о таких мерах, представляемых объединениям работодателей департаментом труда и занятости населения Воронежской области.

2.22. В случае предполагаемого массового сокращения работников информируют профсоюзы, службу занятости, не менее чем за три месяца и разрабатывают совместные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.). 

2.23. Обеспечивают  высвобождаемым  работникам  предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых организаций.

2.24. Принимают решение о привлечении иностранной рабочей силы по согласованию  с профсоюзными организациями или иными представительными органами трудовых коллективов.

2.25. Ежемесячно представляют в службу занятости населения информацию:

- о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и трудоустройст­ва выпускников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не­совершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних с ог­раниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

2.26. Предусматривают в коллективных договорах:

         - предоставление  материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения численности или штата организации. Не допускают в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников;

- возможность для поиска нового места работы (при наличии его просьбы) работникам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением заработной платы;

- меры материальной поддержки и социального обеспечения выпускников профессиональных образовательных организаций Воронежской области при поступлении их на работу на предприятие.

2.27. Используют потенциал профессиональных образовательных организаций Воронежской области  для переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на договорной основе.

2.28. Участвуют в мероприятиях воспитательного характера.

2.29. В рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными организациями Воронежской области, обеспечивают необходимые условия обучающимся для прохождения производственной практики.

2.30. По запросам исполнительного органа государственной власти области, к полномочиям которого относится вопрос регулирования трудовых отношений, предоставляют сведения о дополнительной потребности организации в кадрах с высшим и средним профессиональным образованием.

2.31. Не допускают увольнения по сокращению численности или штата работников, получивших в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание до восстановления работоспособности или установления инвалидности.

2.32. В случае реорганизации предприятия не допускают высвобождение работников, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей или ребёнка-инвалида.

2.33. Обеспечивают выпускникам профессиональных образовательных организаций Воронежской области и образовательных организаций высшего образования Воронежской области гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после окончания обучения при условии выполнения ими производственных заданий в полном объеме и надлежащего качества. 

2.34. Обеспечивают заключение письменных трудовых договоров с работниками и не допускают подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового характера.

 

Правительство совместно с работодателями

2.35. На основе прогнозных оценок потребности в кадрах реализует в рамках программ по содействию занятости населения мероприятия по подготовке (переподготовке) кадров в профессиональных образовательных организациях Воронежской области.

 

Профсоюзы 

2.36. Предоставляют бесплатную правовую и консультационную помощь профсоюзным комитетам и членам профсоюзов в вопросах занятости.

2.37. Анализируют заявления и обращения граждан и, при необходимости, направляют в соответствующие органы предложения по совершенствованию правовой и нормативной базы по вопросам занятости. Разрабатывают и представляют в правительство области предложения по решению вопросов содействия занятости населения.

2.38. Добиваются заключения в организациях коллективных договоров, предусматривающих разделы по занятости и направленные на предупреждение безработицы.

2.39. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.

2.40. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации вправе участвовать в собрании кредиторов организации-должника без права голоса. Полномочия представителя профсоюзной организации на участие в собрании кредиторов организации-должника должны быть выражены в доверенности.

 

Работодатели совместно с профсоюзами

2.41. Предусматривают в коллективных договорах, а при их отсутствии - локальных нормативных актах:

- мероприятия, направленные на сохранение и увеличение числа рабочих мест;

- дополнительные дни к отпуску включённым в реестр добровольным пожарным, привлекаемым к суточному дежурству, ст.18 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» от 06.05.2011 № 100-ФЗ;

- оплату учащимся за выполненный объём работы на производственной практике по сдельным расценкам.

 

Стороны совместно

2.42. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работающих:

- увольнение 10-ти человек в течение 30-ти дней при численности занятых от 20 до 100 человек;

- увольнение 5 процентов работающих в течение 30 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;

- увольнение 10 процентов работающих в течение 90 дней при численности занятых свыше 500 человек.

2.43. Организуют рабочие места для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу на территории области, обеспечивают их социальную защиту.

2.44. Способствуют эффективной работе координационных комитетов содействия занятости населения в городах и районах области.

2.45. Принимают участие в ежегодных процедурах согласования общих объёмов контрольных цифр приёма граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупнённым группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований бюджета Воронежской области в профессиональные образовательные организации, мониторинге трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, организации профориентационных мероприятий и производственной практики студентов.

2.46. Содействуют созданию и функционированию профильных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.

2.47. Способствуют созданию стимулов к трудоустройству работников предпенсионного и пенсионного возраста и развитию внутрифирменного профессионального обучения в целях продолжения их трудовой деятельности.

 

III. В сфере доходов и оплаты труда

 

Правительство

3.1. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет областного бюджета.

3.2. В пределах своих полномочий обеспечивает дифференциацию заработной платы работников областных государственных учреждений в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

3.3. Обеспечивает рост заработной платы не ниже уровня инфляции, а также поэтапное доведение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в целом по региону с учетом выделяемых федеральных средств и принятых в отраслях социальной сферы планов мероприятий («дорожных карт»).

3.4. Рекомендует предусматривать в местных бюджетах повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с учётом принятых в отраслях социальной сферы планов мероприятий («дорожных карт»).

3.5. По мере необходимости информирует областную трехстороннюю комиссию о состоянии финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальных и пассажирских автотранспортных предприятий, обслуживающих городские и пригородные маршруты.

3.6. Разрабатывает и реализует меры государственной (областной) поддержки организаций области, обеспечивающих устойчивый рост заработной платы работников.

3.7. Проводит мониторинг заработной платы по отраслям экономики и бюджетной сферы, принимает конкретные меры в случаях ее задержки или невыплаты, стимулирует рост заработной платы в экономической сфере.

3.8. Осуществляет контроль за обеспечением государственных социальных гарантий в области оплаты труда в организациях всех форм собственности.

3.9. Рекомендует органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах городских округов и муниципальных районов области средства для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.

 

Работодатели

3.10. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, внебюджетной сферы, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

3.11. Разрабатывают и внедряют эффективные системы оплаты труда. Извещают работников об изменении порядка премирования и размеров оплаты труда, разрядов и наименований должностей, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а также сменой собственника, не позднее, чем за два месяца, если другие сроки не предусмотрены в коллективном договоре.

3.12. Выплачивают заработную плату работникам с периодичностью и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективными и трудовыми договорами. Своевременно и в полном объеме перечисляют установленные действующим законодательством налоги и страховые взносы.

3.13. Обеспечивают первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами (в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному, пенсионному и медицинскому страхованию и налогу на доходы физических лиц.

3.14. Не допускают нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы.

3.15. По запросам исполнительного органа государственной власти области, к полномочиям которого относится вопрос регулирования оплаты труда, предоставляют сведения о размере, содержании и задолженности (если таковая имеется) заработной платы в организации с соблюдением норм предусмотренных главой  Трудового кодекса РФ о защите персональных данных работника. 

3.16. Предоставляют по запросу профсоюзных органов информацию, необходимую для контроля за выполнением III раздела настоящего Соглашения.

 

Профсоюзы

3.17. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов по оплате труда. Добиваются от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда.

3.18. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставят вопросы перед компетентными государственными органами о привлечении к ответственности нарушителей трудового и иного законодательства.

 

Работодатели совместно с профсоюзами

3.19. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях, а при их отсутствии - локальных нормативных актах:

- долю оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) в заработной плате работников не менее 70 % от ее общего размера;

- обоснованное соотношение размеров заработной платы между профессиями, видами деятельности, отдельными категориями работников;

- порядок индексации заработной платы каждого работника в размере не ниже индекса роста потребительских цен, определяемого органом государственной статистики. В случае невозможности провести индексацию в полном объеме по причинам экономического, технологического, организационного характера, работодатель и профком первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии – иной представитель работников, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия подпункта. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении  его действия в отношении данного работодателя. 

- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки;

-  оплату работникам времени приостановки работы в связи с задержкой заработной платы на срок более 15 дней как за простой по вине работодателя, а также право работников находиться во время простоя вне места работы;

- дополнительные компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу в размерах не ниже установленных законодательством;

- дополнительное вознаграждение работникам в размере, установленном коллективным или трудовым договором, локальными нормативными актами, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;

- сроки выплаты заработной платы и сроки погашения задолженности по заработной плате в случае ее возникновения.

 

Стороны совместно

3.20. При формировании и заключении территориальных, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров руководствуются Законом Воронежской области «О регулировании оплаты труда в Воронежской области».

3.21. При заключении коллективных договоров и соглашений стремятся соблюдать соотношение заработной платы 10 процентов самых высокооплачиваемых работников организаций и заработной платы 10 процентов самых низкооплачиваемых работников в размере, не превышающем 7-ми кратного за учетный период равный календарному году.

3.22. Принимают меры по повышению реальной заработной платы, денежных доходов населения, снижению дифференциации доходов различных групп населения, существенному уменьшению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

 

IV. В сфере охраны труда и охраны окружающей среды

 

Правительство

4.1. Обеспечивает на территории области реализацию государственной политики в сфере охраны и условий труда, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

4.2. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда на территории Воронежской области.

4.3. Организует разработку и обеспечивает реализацию государственных программ Воронежской области в области охраны окружающей среды, улучшения условий и охраны труда. Способствует реализации аналогичных муниципальных и отраслевых программ.

4.4. Осуществляет на территории Воронежской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда. При проведении государственной экспертизы по заявлению работника, профессиональных союзов, их объединений к размеру платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда применяет минимальный понижающий коэффициент из диапазона значений, установленных федеральным органом исполнительной власти.

4.5. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, объединениями работодателей, профсоюзными и другими объединениями по вопросам охраны труда, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Способствует созданию служб охраны труда в отраслевых органах государственной власти области и муниципальных образований, подведомственных организациях.

4.6. Участвует в экологическом воспитании, образовании и просвещении, пропаганде экологических знаний и информировании населения о состоянии окружающей среды.

4.7. Координирует проведение на территории Воронежской области подготовки по охране труда работников и работодателей, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

4.8. Не допускает ввода в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и административного назначения без положительных заключений государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля за соответствием их требованиям безопасности.

4.9. Способствует всестороннему соблюдению требований охраны труда при реализации инвестиционных проектов, получающих меры государственной (областной) поддержки или претендующих на ее получение.

4.10. Реализует экономический механизм регулирования природоохранной деятельности.

4.11. Обеспечивает включение в сметы расходов на содержание учреждений бюджетной сферы средств на мероприятия по охране труда, в том числе на проведение специальной оценки условий труда.

4.12. Совершенствует нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды.

 

Работодатели

4.13. Организуют и финансируют проведение специальной оценки условий труда, в том числе в бюджетных организациях. Предоставляют работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантии и компенсации дифференцированно в зависимости от класса условий труда.

4.14. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда, формирование фондов по охране труда за счет собственных средств.

4.15. Во всех организациях независимо от формы собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью работников более 25 человек инициируют создание на паритетной основе комитетов (комиссий) по охране труда.

4.16. С целью привлечения квалифицированных кадров для улучшения работы по охране труда устанавливают работникам (специалистам) служб охраны труда стимулирующие доплаты и надбавки. Способствуют прохождению производственной практики студентами учебных заведений, которые обучаются по специальностям сферы охраны труда.

4.17. Обеспечивают:

- финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

- внедрение и эффективную работу в организациях систем управления охраной труда.

4.18. Принимают действенные меры по охране труда работающих женщин, несовершеннолетних, включая работающих в свободное от учебы время, их здоровья, предоставлению им гарантий и компенсаций. Разрабатывают и осуществляют систему мер по переводу женщин с работ с вредными условиями труда на рабочие места с нормальными условиями труда, сокращению занятости женщин в ночное время.

4.19. Создают необходимые условия для выполнения членами комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда их функций по осуществлению контроля за состоянием условий и охраны труда:

- обеспечивают нормативно-технической документацией, методической литературой;

- предоставляют оплачиваемое время (не менее 2 часов в неделю) для выполнения вышеуказанных общественных обязанностей;

- увольнение уполномоченного (доверенного) лица по охране труда по инициативе работодателя (его представителя) допускается только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа;

- проводят их обучение и проверку знаний по охране труда с сохранением среднего заработка на период проведения обучения.

4.20. За счет собственных средств создают в организациях специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с непосредственным исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.21. В случае гибели работника в результате несчастного случая на производстве по вине работодателя (его представителя) выплачивают семье погибшего дополнительное, сверх норм, предусмотренных обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременное пособие в сумме не менее 25 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день фактической выплаты.

В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, работодателем выплачивается единовременная компенсация, размер которой определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 25 минимальных размеров оплаты труда.

4.22. При формировании комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства привлекают в их состав представителей профсоюзов.

4.23. Организуют административно-общественный контроль за соблюдением требований охраны труда на рабочих местах.

4.24. Обеспечивают проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля).

4.25. Организуют и финансируют проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время их прохождения, а также обучение и сдачу зачётов по санитарному минимуму, оплату санитарных книжек. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательного прохождения диспансеризации - предоставляют работникам время для прохождения диспансеризации с сохранением среднего заработка.

 

Профсоюзы

4.26. Осуществляют общественный контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в организациях. В случае выявления нарушений направляют работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, в том числе о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. В случае необходимости информируют об этом государственные органы надзора и контроля.

4.27. Участвуют в проведении в организациях предупредительного надзора за ходом строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов производственного назначения в части соблюдения правил и норм по охране труда и окружающей среды, участвуют в приемке их в эксплуатацию.

4.28. Избирают на предприятиях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их обучение.

4.29. Принимают участие в создании и работе комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

4.30. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, защищают, в том числе в судах, интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональное заболевание.

4.31. Способствуют эффективной работе систем управления охраной труда.

4.32. Поддерживают организационные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, информированию персонала о недопустимости нарушений правил внутреннего распорядка и охраны труда, а также необходимости строгого исполнения требований технологического процесса.

4.33. Осуществляют общественный контроль за финансированием и реализацией мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения по охране труда.

 

Стороны совместно

4.34. Согласованными действиями обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.35. Проводят своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха трудящихся и детей на предмет их безопасности.

4.36. Осуществляют разработку и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

4.37. Ведут информирование населения, органов местного самоуправления об авариях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и представляющих экологическую опасность.

4.38. Организуют и проводят на уровне области, в отраслях и непосредственно в организациях обучающие семинары по вопросам охраны труда и охраны окружающей среды, конкурсы «На лучшую организацию работы в области охраны труда», на звания «Лучший уполномоченный (доверенное лицо) по охране труда», «Лучший работник службы охраны труда» и др. Принимают участие в проведении «Дней охраны труда», «Месячников охраны труда», «Дней защиты от экологической опасности» и других экологических акциях.

4.39. Содействуют работе уполномоченных лиц по охране труда по наблюдению за состоянием условий труда и снижению уровня профессиональных рисков, способствующих возникновению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предусматривают в коллективных договорах меры материального стимулирования уполномоченных лиц по охране труда за качественную работу по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

V. В сфере создания необходимых социальных условий жизни населения

 

Правительство

5.1. В соответствии с действующим законодательством осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области. Не допускает превышения фактического индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Воронежской области предельным индексам, утвержденным Правительством Российской Федерации в среднем по Воронежской области.

5.2. Принимает меры по улучшению демографической ситуации в области.

5.3. Совершенствует систему медицинского обслуживания населения. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи.

5.4. Принимает меры по недопущению закрытия, перепрофилирования, приватизации, банкротства и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений образования, культуры и социальной защиты населения, в том числе учреждений дошкольного воспитания детей, их отдыха и оздоровления.

5.5. Принимает необходимые меры по улучшению организации транспортного обслуживания населения области автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). Оказывает помощь поселениям, муниципальным районам и городским округам в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, между поселениями в границах муниципального района и границах городского округа.

5.6. Оказывает содействие (в рамках имеющихся полномочий) территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации в получении сведений, необходимых для реализации Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части решения вопросов о выдаче гражданам государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (об отказе в выдаче) и возможности распоряжения средствами материнского капитала.

5.7. По запросам профсоюзов и работодателей представляет информацию о мерах социальной поддержки жителям области и предоставлении гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5.8. Обеспечивает реализацию государственных программ Воронежской области  по развитию пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, выделяя для этого финансовые средства в пределах, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

5.9. Принимает практические меры по социальному развитию села, направляя усилия на приближение уровня жизни сельского населения к уровню жизни городского, на развитие в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг и культуры.

5.10. Оказывает содействие в развитии садоводческих товариществ.

5.11. Организует работу по назначению и выплате всех видов государственных пособий гражданам, имеющим детей.

5.12. Продолжает практику оказания адресной социальной помощи населению на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума, а также единовременной помощи в денежном и натуральном выражениях лицам, попавшим в трудные жизненные ситуации.

5.13. Обеспечивает создание условий для функционирования и развития системы государственной областной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования (социальная ипотека).

5.14. Сохраняет систему обслуживания участников ВОВ и приравненных к ним граждан, многодетных семей и других социально уязвимых категорий продуктами питания и товарами первой необходимости через магазины «Ветеран» и «Забота».

5.15. Способствует, в период с 1 мая по 31 октября включительно, организации перевозки садоводов и огородников пригородным автомобильным и железнодорожным пассажирским транспортом, выделяя при этом дополнительные автотранспортные средства и пригородные поезда, обеспечивая предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых относятся к компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на постоянно действующих автобусных маршрутах, а на сезонных маршрутах - в выходные и праздничные дни.

5.16. Обеспечивает санаторно-курортным лечением работников бюджетной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт) при наличии источников финансирования и отдельные льготные категории граждан (тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, членов семьи погибшего военнослужащего в период прохождения военной службы в мирное время, а также лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации). 

5.17. Содействует организации льготного проезда работников здравоохранения, социальных работников, выполняющих служебные функции разъездного характера, в районах и городах области.

5.18. Обеспечивает:

- реализацию государственных целевых программ и мероприятий, не входящих в состав целевых программ, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

- разработку, принятие и реализацию государственных программ Воронежской области, предусматривающих формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).

5.19. Регулярно информирует стороны социального партнерства и население о ходе реализации в области приоритетных национальных проектов.

5.20. Содействует работодателям, имеющим возможность за счет собственных средств осуществлять развитие территорий и строительство жилья для своих работников, в части предоставления в пользование и (или) владение земельных участков, на которые государственная собственность не разграничена.

5.21. Рекомендует органам местного самоуправления устанавливать льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городских округов и муниципальных районов области, предусматривать на это средства в соответствующих бюджетах.

5.22. Предусматривает при наличии финансовой возможности предоставление субсидий из областного бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей организаций всех форм собственности.

5.23. Разрабатывает методические рекомендации для использования при организации физкультурных и спортивных мероприятий в организациях.

 

Работодатели

5.24. Направляют денежные средства в размере не менее 0,15 % от фонда оплаты труда организации на проведение в организациях спортивно-оздоровительной, социально-культурной работы и других социально значимых мероприятий с перечислением не менее 50% от этих денежных средств на расчётный счёт первичных (объединённых) профсоюзных организаций. Размер перечисляемых средств первичным (объединённым) профсоюзным организациям фиксируется коллективными договорами, а при их отсутствии - иными локальными нормативными актами.

5.25. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению медицинских, образовательных, социально-бытовых и культурных объектов, организаций и учреждений, в том числе детских оздоровительных лагерей, без учета мотивированного мнения профсоюзной организации.

5.26. Предусматривают в коллективных договорах и локальных нормативных актах предоставление работникам и членам их семей льготных путевок в дома отдыха и санатории.

5.27. Обеспечивают выполнение Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в том числе:

- своевременную и полную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в том числе страховых взносов по дополнительному тарифу за работников, занятых на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на работах с тяжелыми условиями труда и других работах в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", и обязательное медицинское страхование, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования всех работающих и представление в законодательно установленные сроки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также сведений индивидуального (персонифицированного) учета по итогам отчетных периодов и для назначения пенсии;

- ежемесячное исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации согласно заявлениям работников;

- участие в соответствии с возможностями предприятия в программе государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии своих работников за счет собственных средств в качестве третьей стороны в установленном организацией порядке;

- своевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также представление в территориальные органы Фонда социального страхования РФ в установленном порядке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам;

 - при несчастных случаях на производстве, в течение 1 суток извещение о них исполнительных органов Фонда социального страхования, при необходимости (по согласованию) включение в комиссию по расследованию специалистов Фонда, своевременное (до 3 дней по окончании расследования) предоставление актов по форме Н-1 и других материалов расследования, для решения вопроса о возможности раннего реабилитационного лечения до момента выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

- своевременное назначение и выплата работникам пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе за счет собственных средств.

5.28. Содействуют созданию пенсионных консультативных пунктов для информирования застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов, приема заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), консультаций по вопросам пенсионного законодательства.

5.29. Ежегодно в срок до 15 февраля представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации списки застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную)  в период с 1 января по 31 декабря следующего года, а также оказывают содействие территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации по предоставлению документов, необходимых для установления страховой пенсии, и заявления на назначение и доставку пенсии работников с целью проведения заблаговременной работы с документами; при наличии технической возможности и волеизъявления работника направляют указанные документы и заявление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в электронном виде по защищенным каналам связи".

5.30. Представляют в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, в том числе при ликвидации предприятия, при назначении трудовых пенсий, а копии индивидуальных сведений передают каждому работнику.

5.31. Принимают меры по учёту, ведению и хранению первичных кадровых документов о специальном страховом стаже, дающем право на досрочное пенсионное обеспечение работников, занятых во вредных или опасных условиях труда. При этом обеспечивают соответствие наименования должностей, профессий или специальностей требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующем положении профессиональных стандартов.

5.32. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату  работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия – архивным органам.

5.33. Обеспечивают организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами и коллективными договорами.

5.34. Рассматривают вопросы о возможности предоставления работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья за счет средств организаций или иных форм оказания им помощи в установленном коллективными договорами, а при их отсутствии - локальными нормативными актами порядке.

5.35. В организациях с численностью работников свыше 1000 человек включают в штатное расписание должность специалиста по спортивной работе (в случае если в штате профсоюзной организации предприятия не предусмотрена данная штатная единица).

 

Профсоюзы

5.36. Осуществляют общественный контроль за своевременностью и полнотой уплаты работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование.

5.37. Осуществляют общественный контроль за исполнением работодателями обязанностей:

- по начислению и уплате страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О страховых пенсиях";

- по предоставлению работникам возможности уплачивать дополнительные страховые взносы на формирование накопительной части трудовой пенсии через работодателя.

5.38. Участвуют в разработке и реализации программ отдыха и оздоровления работников организаций и членов их семей.

5.39. Организуют обучение профактива, проводят информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах, в том числе через профсоюзные средства массовой информации, по вопросам пенсионного обеспечения работающих.

5.40. Принимают меры по созданию в организациях комиссий по пенсионным вопросам, выявлению фактов нарушения пенсионных прав застрахованных лиц, оказывают практическую помощь членам профсоюза при подготовке исковых заявлений по пенсионным вопросам и их рассмотрению в суде.

5.41. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по выделению средств на оказание работникам материальной помощи, на организацию отдыха и оздоровления работников и членов их семей, на организацию досуга, культурно-массовую работу, развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах.

5.42. Содействуют проведению оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях. Предоставляют членам профсоюза скидки на санаторно-курортные путевки, приобретенные в профсоюзных здравницах, и на услуги, оказываемые областным спортивным клубом профсоюзов.

5.43. Содействуют организации санаторно–курортного лечения льготной категории граждан.

5.44. Осуществляют общественный контроль соотношения роста заработной платы  и тарифов на услуги ЖКХ.

5.45. Осуществляют общественный контроль за соблюдением сроков назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, а также ликвидацией задолженности по выплате пособий.

 

Работодатели совместно с профсоюзами

5.46. Предусматривают в коллективных договорах, а при их отсутствии - локальных нормативных актах социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам, частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях.

5.47. Обеспечивают сохранность и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности профсоюзов.

5.48. Выделяют средства из фондов предприятий, профбюджета для организации отдыха детей и подростков в каникулярное время, для частичной оплаты путевок в детские оздоровительные лагеря.

5.49. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по аккумуляции средств организаций для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

5.50. Предоставляют льготные путевки для санаторно-курортного лечения работников организаций на условиях, предусмотренных коллективным договором.

5.51. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

5.52. Вносят предложения и участвуют в разработке программ социальной направленности.

5.53. Продолжают работу по включению в коллективные договоры обязательств, направленных на обеспечение пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе по начислению и уплате работодателем страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», уплате работодателем дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в пользу работников или в негосударственный пенсионный фонд, в который вступил работник, а также по представлению в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации списков застрахованных лиц, приобретающих право на пенсию в последующие годы, документов и заявлений, необходимых для установления страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе в электронном виде.

5.54. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по физкультурной и спортивной работе, пропаганде здорового образа жизни с финансированием за счет средств организаций и профсоюзов.

5.55. Создают сеть спортивно-оздоровительных клубов при организациях.

5.56. Способствуют включению в коллективные договоры разделов:

- по обеспечению охраны материнства и детства, мер по защите интересов женщин;

- по организации общественного питания на предприятиях.

 

Стороны совместно

5.57. Проводят согласованную политику по повышению уровня жизни населения и улучшению демографической ситуации в области, обеспечивают выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области социальной направленности.

5.58. Разрабатывают меры по поддержке санаторно-курортных, спортивных и культурных учреждений области, а также учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов и других граждан.

5.59. Осуществляют контроль за рациональным использованием средств государственных внебюджетных фондов. Отстаивают вопросы сохранения объемов оказываемых ими услуг.

5.60. Вносят проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам обеспечения граждан санаторно-курортным лечением (из расчета семидесятипроцентной заполняемости здравниц, находящихся в собственности различных субъектов, расположенных на территории области) за счет средств предприятий всех форм собственности, других источников финансирования.

5.61. Содействуют участию работников организаций и членов их семей в реализации государственных программ Воронежской области и мероприятиях патриотической направленности, проводимых на территории Воронежской области и Российской Федерации.

5.62. Содействуют обеспечению занятости и постоянному обустройству участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (утверждена Постановлением правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. № 1201).

5.63. Содействуют возрождению спортивных обществ, проведению спартакиад, спортивных фестивалей и праздников, соревнований по различным видам спорта среди отраслевых организаций.

5.64. Принимают меры по сохранению и укреплению учреждений социально-культурной сферы, находящихся у них на балансе либо в аренде. Осуществляют подготовку баз отдыха, санаториев-профилакториев, загородных оздоровительных лагерей для организации в них отдыха детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.

5.65. Предусматривают в отраслевых соглашениях обязательства о принятии кодексов профессиональной этики.

5.66. Содействуют внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ВФСК ГТО) на территории региона, создавая условия максимального благоприятствования для работников, желающих сдать испытания ВФСК ГТО. Проводят работу по пропаганде ВФСК ГТО и его внедрению в организациях.

 

VI. В сфере социальной защиты детей и молодежи

 

Правительство

6.1. Обеспечивает финансовую поддержку деятельности областных молодежных организаций в рамках реализации государственных программ в соответствии с федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

6.2. Реализует мероприятия по содействию занятости молодых граждан, предоставлению им государственных услуг по профориентации, социальной адаптации, профессиональному обучению, поиску подходящей работы на территории области.

6.3. Формирует государственный (областной) заказ на подготовку специалистов для остро нуждающихся организаций за счет средств областного бюджета. Рекомендует муниципальным образованиям предусматривать на эти цели средства в своих бюджетах.

6.4. Обеспечивает оказание профориентационной, информационной помощи в целях профессионального самоопределения молодежи.

6.5. Содействует развитию предпринимательства, временной занятости и самозанятости в молодежной среде.

6.6. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, своевременной и качественной медицинской помощи, не допускает снижения уровня социальных гарантий и льгот работающей молодежи.

6.7. Разрабатывает проекты законодательных и (или) иных нормативных правовых актов по вопросам:

- бюджетного финансирования расходов на организацию отдыха и оздоровления детей, учащихся и студентов образовательных учреждений в период каникул;

- выделения бюджетных средств на обеспечение льготных путевок для детей работающих родителей в загородные оздоровительные лагеря;

- организации питания школьников, нуждающихся в социальной защите;

- выделения бюджетных средств на санаторное лечение в здравницах области студенческой молодежи, работников бюджетных организаций из числа малообеспеченных граждан;

- деятельности детско-юношеских спортивных школ за счет различных источников финансирования;

- сохранения не ниже достигнутого уровня обеспеченности бесплатными путевками в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в социальной поддержке;

- долевого участия в финансировании культурно-массовых и спортивных мероприятий, формирующих гармоничное развитие личности;

- оказания государственной (областной) поддержки молодым специалистам в строительстве или приобретении жилья.

6.8. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно-политической и социально-культурной сферах.

6.9. Разрабатывает и реализует областные целевые программы по сохранению и развитию материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей.

6.10. Выделяет средства для приобретения новогодних подарков детям, нуждающимся в социальной защите.

6.11. Устанавливает систему стипендиального обеспечения студенческой молодежи, обучающейся в образовательных организациях, финансируемых из областного бюджета, не ниже федерального уровня.

6.12. Назначает специальные стипендии особо одаренным детям, студентам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, а также учащимся общеобразовательных организаций области.

6.13. Разрабатывает и реализует программы по обеспечению жильем молодых специалистов для их закрепления в организациях промышленности, сельского хозяйства.

6.14. Принимает необходимые меры по обеспечению лиц, имеющих детей дошкольного возраста, местами в детских дошкольных учреждениях.

6.15. Осуществляет координацию работы по включению в коллективные договоры предприятий и организаций области пунктов, предусматривающих предоставление работодателями преференций для молодых семей (родители до 25 лет) при рождении первого ребёнка.

 

Работодатели

6.16. Оказывают содействие молодым специалистам в занятии научно-техническим творчеством, участии во Всероссийской конкурсной программе «Фабрика инноваций: прорыв в будущее».

6.17. Обеспечивают молодому работнику самостоятельное рабочее место, соответствующее его знаниям, подготовке, требованиям условий и охраны труда, содействуют повышению квалификации, создают условия для профессионального роста и профессиональной карьеры.

6.18. Устанавливают для молодых работников, поступивших на работу после окончания учебных заведений, а также прошедших профессиональное обучение на производстве пониженные нормы выработки.

6.19. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.

 

 

Профсоюзы

6.20. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью, защищают ее права и интересы в организациях.

6.21. Создают молодежные комиссии, советы по работе с молодыми специалистами с целью активизации участия молодежи в повышении эффективности деятельности организаций.

6.22. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодежи в организациях различных форм собственности.

6.23. Организуют обучение представителей молодежного профсоюзного актива, издают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы.

 

Работодатели совместно   профсоюзами

6.24. Выделяют средства на оплату путевок в санаторно-курортные учреждения, детские оздоровительные лагеря для детей работающих граждан.

6.25. Разрабатывают комплексные программы по работе с молодёжью и планы мероприятий по их реализации.

6.26. Включают в коллективные договоры пункты, предусматривающие предоставление работодателями преференций для молодых семей (родители до 25 лет) при рождении первого ребёнка.

 

Стороны совместно

6.27. Разрабатывают мероприятия по обеспечению контроля за соблюдением законодательства в отношении защиты прав и интересов детей.

6.28. Обеспечивают проведение профориентационных мероприятий (экскурсии на предприятия, уроки профориентации в общеобразовательных учреждениях и др.) с целью формирования осознанного выбора профессии и повышения информированности молодежи о ситуации на рынке труда региона.

6.29. Проводят среди студентов профессиональных образовательных организаций, молодых работников организаций обучающие семинары по вопросам трудового и пенсионного законодательства, охраны труда, реализации региональной молодежной политики.

6.30. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях обязательства по обеспечению новогодними подарками детей работников организаций.

6.31. Разрабатывают и реализуют долгосрочные целевые программы, обеспечивающие создание условий для самореализации молодежи, включения молодых граждан в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона.

6.32. Разрабатывают и реализуют региональные программы поддержки талантливой молодежи и развития творчества молодых граждан.

 

VII. Организация социального партнерства

 

Стороны совместно

7.1. Обязуются руководствоваться принципами социального партнерства, вытекающими из законодательных и нормативных правовых актов, и принимать меры, направленные на их соблюдение органами государственной власти, работодателями и профсоюзами.

7.2. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений на территории области, их уведомительной регистрации в органах по труду. В целях осуществления равноправного и взаимоуважительного социального партнерства, контроля за выполнением данного Соглашения создают областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений из равного числа представителей сторон. Решения, принятые на заседаниях комиссии, являются обязательными для сторон, подписавших настоящее Соглашение.

7.3. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение лишь после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

7.4. Вносят изменения и дополнения в настоящее Соглашение и оформляют решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.5. Осуществляют контроль за выполнением Соглашения с подведением итогов на заседаниях областной трехсторонней комиссии за полугодие и год.

7.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов в рамках действующей трехсторонней комиссии.

7.7. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения и социального развития.

7.8. Содействуют созданию профсоюзных организаций в организациях различных форм собственности.

7.9. В месячный срок после подписания соглашения разрабатывают и представляют в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий, необходимый для реализации принятых обязательств.

7.10. Проводят согласованную политику по укреплению действующих профсоюзных организаций и объединений работодателей в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории региона.

7.11. Организуют и проводят ежегодно Праздник Весны и Труда 1 мая.

7.12. Организуют проведение областных конкурсов среди муниципальных районов по развитию социального партнерства и среди предприятий на лучший коллективный договор.

7.13. Способствуют созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей.

 

Правительство

7.14. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без обсуждения их проектов на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или объединениями профсоюзов и работодателей.

7.15. При формировании проекта областного бюджета предусматривает средства, необходимые на финансирование обязательств (мероприятий), предусмотренных настоящим Соглашением.

7.16. Регулярно проводит мониторинг показателей социально-экономического развития области. Раз в полугодие департамент экономического развития Воронежской области информирует областную трехстороннюю комиссию о достигнутых значениях показателей социально-экономического развития области согласно приложению к настоящему Соглашению.

7.17. Представляет по запросу профсоюзов и работодателей материалы, необходимые для контроля за выполнением настоящего Соглашения.

7.18. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых правительством области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения, выполнения национальных проектов и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей области.

7.19. Осуществляет урегулирование коллективных трудовых споров в организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.20. Оказывает организациям, выполняющим в полном объеме обязательства Соглашения и коллективного договора, содействие в получении государственной поддержки.

7.21. Обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в СМИ.

7.22. В порядке, установленном Законом Воронежской области «О социальном партнерстве» предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Воронежской области и не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему.

7.23. При заключении соглашений с собственниками (инвесторами) предусматривают в них обязательства работодателя перед работниками по:

- сохранению рабочих мест,

- увеличению заработной платы,

- заключению коллективных договоров и соглашений,

- выполнению обязательств действующего областного трёхстороннего соглашения,

- оказанию содействия работникам в создании (деятельности) первичных профсоюзных организаций).

7.24. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами. В целях пропаганды системы социального партнерства выделяет время в телеэфире и на радио (региональных СМИ), а также печатную площадь в областной газете «Воронежский курьер» для Союза «Воронежское областное объединение организаций профсоюзов» и объединений работодателей по мере необходимости.

7.25. Рекомендует главам администраций муниципальных районов выделять районным координационным советам профсоюзов в бесплатное пользование отапливаемое электрифицированное помещение, а также оргтехнику и средства связи.

 

Работодатели

7.26. При формировании финансового плана на 2017-2019 годы предусматривают средства, необходимые на финансирование обязательств (мероприятий), предусмотренных настоящим Соглашением.

7.27. Соблюдают права и гарантии профсоюзов в организациях независимо от форм собственности, содействуют контролю за соблюдением законодательства, осуществляемому профсоюзами, в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и другими нормативными правовыми актами.

7.28. Соблюдают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов.

7.29. Предоставляют профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, свободное время для исполнения общественных обязанностей в организации в согласованные с профкомом сроки с сохранением среднего заработка. Условия предоставления свободного времени определяются коллективным договором.

7.30. Освобождают членов выборных профсоюзных органов от работы во время обучения на курсах, для участия в качестве делегатов созываемых профсоюзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов с сохранением средней заработной платы.

7.31. Ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

7.32. Содействуют обучению руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений в организациях.

7.33. Принимают меры по созданию отраслевых и территориальных объединений работодателей.

7.34. Предоставляют руководителям и работникам аппарата выборных органов первичных профсоюзных организаций социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством, соглашениями и коллективными договорами для работников организации.

 

Работодатели совместно с профсоюзами

7.35. При заключении коллективных договоров в организациях не допускают снижения уровня мер социальной поддержки, зафиксированных в территориальных и отраслевых соглашениях.

 

Профсоюзы

7.36. В течение срока действия Соглашения, при условии выполнения другими сторонами содержащихся в нем обязательств, воздерживаются от объявления и поддержки забастовок, других массовых акций с требованиями по соответствующим вопросам.

 

Объединения профсоюзов, объединения работодателей, не имеющие своих представителей в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к соглашению в течение срока его действия.

Тел.: 8 (473) 255 42 95

E-mail: priem@vrnosprof.ru

Наш адрес: 394018 г. Воронеж, ул. Ленина, д. 8.       Яндекс.Метрика